Республика Карелия
Ваш регион — Республика Карелия?
Перейти на корпоративный сайт
Войти в личный кабинет
Вернуться назад

Замена счетчика электроэнергии в вопросах и ответах

В мае-июне 2017 г. абоненты АО «ТНС энерго Карелия» получили уведомления о замене индивидуальных приборов учета электроэнергии. Письма являются частью кампании адресного информирования клиентов АО «ТНС энерго Карелия» об истечении сроков поверки счетчиков, установленных в жилых помещениях.

Процедура замены индивидуальных приборов учета достаточно проста, но по-прежнему вызывает у клиентов компании множество вопросов. Ответы на самые часто задаваемые дают специалисты АО «ТНС энерго Карелия».

Почему необходимо заменить счетчик, если он работает, на нем нет никаких повреждений?

Своевременной замене подлежат не только неисправные или поврежденные приборы учета, но и счетчики с истекшим сроком госповерки или несоответствующим классом точности [1]. У разных приборов учета электроэнергии – разный межповерочный интервал. Он указан в паспорте, прилагаемом к счетчику. По истечении срока госповерки прибор учета необходимо заменить. Так же придется поступить и при установленном приборе учета с классом более 2.0 (например, 2,5). Класс точности указан на интерфейсе счетчика.

Кто должен оплачивать работы по замене счетчика, если он установлен на лестничной клетке?

Вне зависимости от места установки индивидуального прибора учета электроэнергии, законодательно ответственность за его замену закреплена за потребителем ресурса.

Кто может поменять счетчик? Можно обратиться к знакомому электрику?

Замена прибора учета в индивидуальных жилых домах должна производиться в присутствии представителя сетевой компании, а в многоквартирных домах – в присутствии представителя управляющей организации либо сотрудника АО «ТНС энерго Карелия» для снятия финальных показаний старого счетчика и опломбировки нового. Без акта о вводе в эксплуатацию счетчик не может быть принят к расчетам и при первой контрольной проверке показаний будет составлен акт о безучетном потреблении электрической энергии. Поэтому при обращении к частным компаниям абонент должен не менее, чем за 2 дня до предполагаемой даты проведения работ, сообщить об этом в АО «ТНС энерго Карелия». Сотрудники компании примут заявку на опломбировку нового счетчика.

Сколько стоит опломбировка установленного прибора учета?

Согласно законодательству, опломбировка проводится исполнителем без взимания дополнительной платы.

Пришло уведомление на замену счетчика, а он уже заменен.

Абонентам, осуществившим замену прибора учета электроэнергии, необходимо предоставить в адрес АО «ТНС энерго Карелия» копию акта о вводе счетчика в эксплуатацию. В акте фиксируются конечные показания снятого прибора учета, начальные показания нового, заводские данные счетчика, факт установки контрольных пломб. После получения акта новый прибор учета электроэнергии будет принят к расчетам.

А что, если счетчик не заменить?

В случае отказа от замены прибора учета расчет стоимости потребленной электрической энергии в течение первых 3 месяцев будет осуществляться исходя из среднемесячного объема потребления электрической энергии, а по истечении 3 месяцев - исходя из нормативов потребления электроэнергии с применением повышающего коэффициента 1,5 [2].

Как быстро организовать замену счетчика с минимальными временными затратами?
Заявку на замену прибора учета электроэнергии можно направить непосредственно в АО «ТНС энерго Карелия». В этом случае обязанность по обеспечению своевременной замены прибора учета, вводу его в эксплуатацию и принятию к расчетам возлагается на компанию. Ответственный сотрудник свяжется с абонентом для дополнительного согласования даты и времени проведения работ, а также проконсультирует по вопросам приобретения нового счетчика.

Подать заявку в АО «ТНС энерго Карелия» можно легко и быстро любым удобным способом:
  • на официальном сайте АО «ТНС энерго Карелия» (www.karelia.tns-e.ru);
  • при непосредственном визите в любой офис АО «ТНС энерго Карелия»;
  • по телефону Контакт–Центра: 8(8142) 79-27-27.


[1] п. 81(12) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354.

[2] п.п. 59-60 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354.


Вернуться назад